Основой существования имамата являлась идеология борьбы с «неверными». «Горцы-мюриды ничего не знали, кроме войны» и практически ни в каких суфийских религиозных обрядах не участвовали. Как отмечает М.Кемпер, в эпоху имамата термин «мюрид» использовался в первую очередь для характеристики всякого, кто является субъектом шариата и подчиняется исламскому законодательству, а также - просто каждого человека, поставившего себя по отношению к имаму в положение, подобное тому, которое суфийский мюрид обязан занимать по отношению к своему шейху. Это толкование согласуется с версией самих правящих слоев имамата, известной по глоссе в хронике ал-Карахи: «На языке живущих в области Шамиля мюрид - это тот, кто трудится под властью шариата и повинуется ему...»
А.И.Круглов, М.В.Нечитайлов.
"Вооруженные силы имамата горцев Северного Кавказа" (1829-1859 гг.)
0 Комментария
Оставьте комментарий