Считалось, что уважительное отношение к гостю угодно Богу
У балкарцев и карачаевцев отношение к гостю было ровным, не делались различия в зависимости от социального статуса, веры, экономического положения. В Карачае и Балкарии недостаточно ревностное исполнение правил гостеприимства считалось большим пороком и вызывало всеобщее осуждение, и наоборот, слава гостеприимства значительно укрепляла авторитет. Считалось, что уважительное отношение к гостю угодно Богу, и человеку от него обязательно воздастся. Религиозный подтекст в отношнии к гостю отражен в поговорке «Гость — посланник Бога» (Къонакъ Аллахны келечисиди).
Гостеприимство было сопряжено со значительными материальными издержками и не все могли обеспечивать гостя всем необходимым (постелью, пишей и т.д.), как того предписывал обычай. В таком случае можно было обратиться за помощью к соседям и получить помощь.
С.И.Аккиева, историк. "Институты гостеприимства, куначества и аталычества в традиционной культуре карачаевцев и балкарцев"
0 Комментария
Оставьте комментарий